МОУ СОШ №5
г.Новоалександровск Ставропольский край
  • Разговоры о важном

    Очередной урок из серии «Разговоры о важном» сегодня был посвящён Новому году и связанным с ним семейным традициям у разных народов России. На уроке обучающиеся познакомились с историей и традициями встречи Нового года в разных регионах, обсудили значение

    Каждый понедельник первым занятием во всех школах и СПО страны проходят «Разговоры о важном». Основные темы связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России.

    Комплект методических материалов для педагогов носит рекомендательный характер.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ (НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)

    Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» должны быть направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.

    Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или) беседа с обучающимися. Занятия позволяют обучающемуся вырабатывать собственную мировозренческую позицию по обсуждаемым темам.

    Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.

    Программа курса внеурочной деятельности разработана с учётом федеральных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего

    образования. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребёнка. Это проявляется:

    • в выделении в цели программы ценностных приоритетов;

    • в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности, нашедших свое отражение и конкретизацию в программе воспитания;

    • в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих их вовлеченность в совместную с педагогом и сверстниками деятельность.

    В основе определения тематики внеурочных занятий лежат два принципа:

    1. соответствие датам календаря;

    2. значимость для обучающегося события (даты), которое отмечается в календаре в текущем году.

    Даты календаря можно объединить в две группы:

    1. Даты, связанные с событиями, которые отмечаются в постоянные числа ежегодно (государственные и профессиональные праздники, даты исторических событий). Например,

    «День народного единства», «День защитника Отечества», «Новогодние семейные традиции разных народов России», «День учителя (советники по воспитанию)», «День российской науки» и т. д.

    1. Юбилейные даты выдающихся деятелей науки, литературы, искусства. Например,

    «191-летие со дня рождения Д. Менделеева. День российской науки», «216-летие со дня рождения Н. В. Гоголя», «Русский язык. Великий и могучий. 226 лет со дня рождения А. С. Пушкина».

    В программе предлагается несколько тем внеурочных занятий, которые не связаны с текущими датами календаря, но являющиеся важными в воспитании школьника. К примеру: «Мы вместе», «О взаимоотношениях в коллективе (Всемирный день психического здоровья, профилактика буллинга)» и др.

    Следует отметить, что внеурочные занятия входят в общую систему воспитательной работы образовательной организации, поэтому тематика и содержание должны обеспечить реализацию их назначения и целей: становление у обучающихся гражданско-патриотических чувств. Исходя из этого, в планируемых результатах каждого сценария внеурочного занятия выделяются нравственные ценности, которые являются предметом обсуждения. Основные ценности характеризуются следующим образом:

    1. Историческая память:

      • историческая память – обязательная часть культуры народа и каждого гражданина;

      • историческая память соединяет прошлое, настоящее, позволяя сохранить и продолжить достижения, мудрость, опыт, традиции прошлых поколений;

      • историческая память есть культура целого народа, которая складывается из объединения индивидульных переживаний, и включает важнейшие нравственные качества: благодарность, уважение, гордость потомков за жизнь и подвиги предков.

    2. Преемственность поколений:

      • каждое следующее поколение учится у предыдущего: осваивает, воссоздаёт, продолжает его достижения, традиции;

      • семья построена на сохранении преемственности поколений. Память о предыдущих поколениях бережно хранится в предметах, фото, вещах, а также в гуманном отношении к старшим поколениям.

    3. Патриотизм — любовь к Родине

      • патриотизм (любовь к Родине) – самое главное качества гражданина;

      • любовь к своему Отечеству начинается с малого — с привязанности к родному дому, малой родине;

      • патриотизм строится на ответственности за судьбу своей родной земли; чувстве гордости за историю, культуру своего народа и народов России.

    Эта высшая нравственная ценность является приоритетной во всех сценариях

    «Разговоров о важном». В каждом сценарии, в соответствии с содержанием, раскрывается многогранность чувства патриотизма и его проявления в разных сферах человеческой жизни.

    1. Доброта, добрые дела

      • доброта — это способность (желание и умение) быть милосердным, поддержать, помочь без ожидания благодарности;

      • благотворительность — проявление добрых чувств; благотворительность была распространена в России в прошлые века, что стало сегодня примером для подражания.

    2. Семья и семейные ценности

      • семья связана не только общим местом проживания, общим хозяйством, общими делами, но и значимыми ценностями — взаимопониманием, взаимоподдержкой, традициями и т. д.;

      • каждый член семьи имеет свои обязанности, но всегда готовы прийти на помощь другому: взять на себя его дела, проявить внимание, оказать помощь друг другу;

      • обучающийся должен ответственно относиться к своей семье, участвовать во всех ее делах, помогать родителям;

      • семейные ценности всегда были значимы для народов России; семейные ценности представлены в традиционных религиях России.

    3. Культура России

      • культура общества — это достижения человеческого общества, созданные на протяжении его истории;

      • российская культура богата и разнообразна, она известна и уважаема во всем

    мире;

      • культура представлена достижениями в материальной сфере (строительство,

    техника, предметы быта и др.), в духовной сфере (народное творчество, литература, изобразительное искусство, музыка, театр и др.), а также в этике, культуре взаимоотношений людей.

    1. Наука на службе Родины

      • наука обеспечивает прогресс общества и улучшает жизнь человека;

      • в науке работают талантливые, творческие люди, бесконечно любящие свою деятельность;

      • в России совершено много научных открытий, без которых невозможно представить современный мир.

    О такой ценности общества и отдельно взятого человека учащиеся узнают в процессе обсуждения тем: «190-лет со дня рождения Д. Менделеева. День российской науки», «Я вижу Землю! Это так красиво».

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie