Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Вопросы и ответы
Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Содержание профессионального образования и профессионального обучения должно обеспечивать получение квалификации.
К основным образовательным программам относятся:
1) основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования;
2) основные профессиональные образовательные программы:
а) образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена;
б) образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих.
4. К дополнительным образовательным программам относятся:
1) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств, дополнительные образовательные программы спортивной подготовки;
(в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 127-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Чем профессиональная переподготовка отличается от второго высшего образования
2) дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.
Что такое санитарные нормы
Санитарные нормы (СН) устанавливают оптимальные, предельно допустимые и допустимые уровни факторов производственной и окружающей среды.
найдено на wiki.beltrud.ru
Функции санитарных норм
Они призваны защитить человека от влияния вредных веществ, инфекций, заражений, отравлений, электромагнитных волн, повышенного уровня шума и т. д. Эти правила и нормы помогают следить за безопасностью деятельности предприятий и гарантировать качество выпускаемой ими продукции. Часть СанПиН касается отдельных отраслей, часть — факторов производственной среды, часть — некоторых видов используемого оборудования и отдельных категорий работников.
Ссылки
Тексты некоторых СанПиНов на сайте «Техдок.ру».
Международные медико-санитарные правила — Третье издание, 2005 г. Всемирная организация здравоохранения.
Третий доклад Комитета А — A58/55 от 23 мая 2005 г. 58-я сессия Всемирной ассамблеи здравоохранения ВОЗ. Документ на сайте ООН.
Федеральный закон Российской Федерации от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ (в ред. от 02.08.2019 г.) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».