Добрый день, уважаемые коллеги! Рада всех приветствовать.
Меня зовут Еськова Светлана Витальевна, я участвую в конкурсе "Учитель История Ставрополья - 2024 "
Сценарий урока по теме "Народы, населявшие Ставропольский край в древности"
Цель урока: изучить историю Ставропольского края в древности
Задачи:
- Познакомить учащихся с древней историей нашего края, с археологическими культурами, представленными в крае.
- Развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, работать с картой.
- Воспитывать чувство любви к Родине через знакомство с удивительными археологическими объектами Ставропольского края.
Форма урока: изучение нового материала с использованием компьютерных технологий.
Методы и формы обучения: рассказ учителя, беседа с учащимися, демонстрация слайдов, заполнение таблицы.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, слайды к уроку (выполнены в программе MS Power Point), фрагмент фильма «История Ставропольского края», подъемный материал (фрагменты керамики), «черный ящик» (оформляется коробка в виде черного ящика, в которой вспомогательный материал).
Раздаточный материал: таблицы, карточки.
Глоссарий: археологическая культура, майкопская, северокавказская, катакомбная, кобанская и киммерийская археологические культуры, скифы, сарматы, керамика, подъемный материал, яйлажное скотоводство.
Опережающее задание: фрагмент стихотворения Александра Блока «Скифы».
Тема урока: "Кавказская война"
Цели урока:
- выяснить причины и ход военных действий, последствия войны для народов Кавказа и России;
- развить умение работать с картой, первоисточниками, умение рассуждать, сравнивать, сопоставлять факты и события; делать выводы.
Материалы и оборудование:
- Карта-схема «Крепости пограничной Азово-Моздокской линии XVIII-XIX в.»
- Карта «Кавказ в XIX веке».
- Раздаточный материал: цитаты по причинам Кавказской войны.
- Презентация «Кавказская война».
Новые термины:
горцы, газават, джихат, имам, имамат, теократия, мюридизм, мухаджирство.
Опережающие задания: сообщения учащихся «А.П.Ермолов – «проконсул Кавказа», «Шамиль – факты биографии».
Строительство Азово-Моздокской оборонительной линии
Учебно-методическое пособие 10-11 классы
Внеклассное занятие « Времен связующая нить»
Цель занятия: изучить историю Ставропольского края;
Задачи:
- Познакомить воспитанников с историей возникновения нашего края.
- Развивать умения воспитанников анализировать, делать выводы.
- Воспитывать чувство любви к Родине через знакомство с историей возникновения Ставропольского края.
Форма занятия: изучение нового материала с использованием компьютерных технологий.
Методы и формы обучения: викторина, рассказ педагога, беседа с воспитанниками, демонстрация слайдов, заполнение таблиц ,работа с картой.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, слайды к занятию, карточки таблиц ,карта
Опережающее задание: собрать информацию о городе Ставрополь.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент, объявление темы и цели занятия
Ставрополье – колыбель многих племен и народов, населяющих ныне Северный Кавказ. История нашего богатейшего края, выполняющего сложную роль российского приграничья, драматична и увлекательна. Не случайно о крае говорят: что ни камень, то легенда. Ставрополь, Пятигорск, Кисловодск - включены в число 116 городов России, взятых под особый контроль и охрану государства. Земля ставропольская славится трудовой и боевой героикой, замечательными народными традициями, характерными для многонационального края. Стоит только прикоснуться к памяти…и пойти по ниточке сквозь время.
ТЕМА урока: «Край наш – Ставрополье или Что изучает краеведение?»
Цель: сформировать представление о краеведении, определить роль родного края в истории Родины
Задачи:
Образовательная:
Изучить основные понятия краеведения как науки
Развивающая:
развитие умений анализировать, выявлять причинно-следственные связи, объяснять различные понятия
Воспитательная:
повысить интерес к изучению малой Родины, формировать научное мировоззрение
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные
Формирование российской гражданской идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, Ставропольскому краю, к прошлому и настоящему многонационального народа России; чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, осознание и ощущение личностной сопричастности к судьбе российского народа);
Метапредметные
Самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности
«Край наш – Ставрополье или Что изучает краеведение?»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета ИСТОРИЯ СТАВРОПОЛЬЯ для обучающихся 10- 11 класса
Урок Мужества Новоалександровский рубеж МОУ СОШ №5