МОУ СОШ №5
г.Новоалександровск Ставропольский край
  • Учитель истории Ставрополья - 2024

    Добрый день, уважаемые коллеги! Рада всех приветствовать.

    Меня зовут Еськова Светлана Витальевна, я участвую в конкурсе "Учитель  История Ставрополья - 2024 "

    Сценарий урока по теме "Народы, населявшие Ставропольский край в древности"

    Цель урока: изучить историю Ставропольского края в древности

    Задачи:

    • Познакомить учащихся с древней историей нашего края, с археологическими культурами, представленными в крае.
    • Развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, работать с картой.
    • Воспитывать чувство любви к Родине через знакомство с удивительными археологическими объектами Ставропольского края.

    Форма урока: изучение нового материала с использованием компьютерных технологий.

    Методы и формы обучения: рассказ учителя, беседа с учащимися, демонстрация слайдов, заполнение таблицы.

    Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, слайды к уроку (выполнены в программе MS Power Point), фрагмент фильма «История Ставропольского края», подъемный материал (фрагменты керамики), «черный ящик» (оформляется коробка в виде черного ящика, в которой вспомогательный материал).

    Раздаточный материал: таблицы, карточки.

    Глоссарий: археологическая культура, майкопская, северокавказская, катакомбная, кобанская и киммерийская археологические культуры, скифы, сарматы, керамика, подъемный материал, яйлажное скотоводство.

    Опережающее задание: фрагмент стихотворения Александра Блока «Скифы».

    Сценарий урока

    Презентация к уроку

    Тема урока: "Кавказская война"

    Цели урока:

    - выяснить причины и ход военных действий, последствия войны для народов Кавказа и России;

    - развить умение работать с картой, первоисточниками, умение рассуждать, сравнивать, сопоставлять факты и события; делать выводы.

    Материалы и оборудование:

    • Карта-схема «Крепости пограничной Азово-Моздокской линии XVIII-XIX в.»
    • Карта «Кавказ в XIX веке».
    • Раздаточный материал: цитаты по причинам Кавказской войны.
    • Презентация «Кавказская война».

    Новые термины:

        горцы, газават, джихат, имам, имамат, теократия, мюридизм, мухаджирство.

    Опережающие задания: сообщения учащихся «А.П.Ермолов – «проконсул Кавказа», «Шамиль – факты биографии».

    "Кавказская война"

    Строительство Азово-Моздокской оборонительной линии

    Учебно-методическое пособие 10-11 классы

    Внеклассное занятие  « Времен связующая нить»

    Цель занятия: изучить историю  Ставропольского края;

    Задачи:

    • Познакомить воспитанников с  историей  возникновения нашего края.
    • Развивать умения воспитанников  анализировать, делать выводы.
    • Воспитывать чувство любви к Родине через знакомство с  историей возникновения Ставропольского края.

    Форма занятия: изучение нового материала с использованием компьютерных технологий.

    Методы и формы обучения:  викторина,  рассказ педагога, беседа с воспитанниками, демонстрация слайдов, заполнение таблиц ,работа с картой.

    Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, слайды к занятию, карточки таблиц ,карта

    Опережающее задание: собрать информацию о городе Ставрополь.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    1. Организационный момент, объявление темы и цели занятия

             Ставрополье – колыбель многих племен и народов, населяющих ныне Северный Кавказ. История нашего богатейшего края, выполняющего сложную роль российского приграничья, драматична и увлекательна. Не случайно о крае говорят: что ни камень, то легенда. Ставрополь, Пятигорск, Кисловодск -  включены в число 116 городов России, взятых под особый контроль и охрану государства.      Земля ставропольская славится трудовой и боевой героикой, замечательными народными традициями, характерными для многонационального края. Стоит только прикоснуться к памяти…и пойти по ниточке сквозь время.

    « Времен связующая нить»

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИСТОРИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ Учитель: Еськова Светлана Витальевна Класс: 10 класс Предмет: история Ставрополья Место и роль урока в изучаемой теме: третий урок по теме «Ставрополье в годы Великой Отечественной войны».

    ТЕМА урока: «Край наш – Ставрополье или Что изучает краеведение?»

    Цель: сформировать представление о краеведении,  определить роль родного края в истории Родины

    Задачи:

    Образовательная:

    Изучить основные понятия краеведения как науки

    Развивающая: 

    развитие умений анализировать, выявлять причинно-следственные связи, объяснять различные  понятия

    Воспитательная:

    повысить интерес к изучению малой Родины, формировать научное мировоззрение

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    Личностные

    Формирование российской гражданской идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, Ставропольскому краю, к прошлому и настоящему многонационального народа России; чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, осознание и ощущение личностной сопричастности к судьбе российского народа);

    Метапредметные

    Самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

    «Край наш – Ставрополье или Что изучает краеведение?»

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета ИСТОРИЯ СТАВРОПОЛЬЯ для обучающихся 10- 11 класса

    Мини фильм : "Вахта Памяти"

    Урок Мужества Новоалександровский рубеж МОУ СОШ №5

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie